Получателем сообщения является прикладная задача (процесс). Процессы изменяются динамически: они могут создаваться и уничтожаться; более того, при установке связи с некоторым процессом нельзя быть уверенным в том, что во время работы он не будет прерван или уничтожен (например, вследствие перезагрузки компьютера).
Ввод данных, необходимых процессу, и вывод данных производятся через логические (программно организованные) точки порты. Процесс как объект представляется совокупностью портов, через которые он взаимодействует с другими процессами сети.
Любое обращение к процессу в удаленной ЭВМ осуществляется при помощи адреса, состоящего из двух частей: IP адреса, идентифицирующего ЭВМ, и номера порта, идентифицирующего процесс.
Все задачи можно условно разделить на две большие группы: известные всем (wellknown) и прочие. К известным относятся задачи (или услуги), получившие повсеместное распространение. Для них существуют заранее определенные порты, закрепленные в стандартах INTERNET. Это так называемые хорошо известные номера (wellknown numbers). Выделением номеров заранее определенных портов занимается организация IANA (Internet Assigned Numbers Authority).
При написании собственного приложения в рамках локальной задачи можно выбрать любой порт (за исключением зарезервированных) и, зная его номер, обмениваться информацией по сети. Естественно, что локальность задачи в данном случае подразумевает ограниченность ее распространения среди компьютеров в рамках INTERNET.
В INTERNET "заранее договариваются" о полном адресе локального приложения путем распространения информации об именах (IP адресах) компьютеров, поддерживающих данное приложение, и номерах портов (фактически об именах задач), зарезервированных для этого приложения.
Определение получателя одна из главных задач транспортных протоколов в INTERNET. В семействе TCP/IP таких протоколов два.
Протокол UDP
UDP (RFC768) является дейтаграммным протоколом, не гарантирующим доставку и не сохраняющим порядок поступления дейтаграмм.